Сибиряки более других россиян открыты для поиска новой работы

24 апреля 2018

Сибиряки более других россиян открыты для поиска новой работы

Эксперт-Сибирь

5 апреля кадровый холдинг «АНКОР» и международная корпорация Randstad представили итоги крупнейшего в мире независимого исследования привлекательности работодателя. По его результатам награждаются лучшие работодатели страны

 

Об исследовании

Проект исследования существует в мире 18 лет. В этом году он объединил 30 стран, среди которых Великобритания, Австралия, Италия, Германия, Япония, Китай, Бразилия. В России организатором проекта является «АНКОР». В нашей стране совместный проект «АНКОРа» и Randstad отмечает пятилетие.

 

Компании и респонденты

В онлайн-опросе, прошедшем в декабре 2017 года, приняли участие 9 430 респондентов, представляющих трудоспособное население всех регионов России. Респонденты с точки зрения соискателей оценивали привлекательность свыше 300 крупнейших по числу персонала компаний из более 20 индустрий рынка, которые вносят значительный вклад в экономику страны — агропромышленный комплекс, топливно-энергетический комплекс, лесная промышленность, здравоохранение, машиностроение, строительство и недвижимость, металлургия, розничная торговля, индустрия гостеприимства и другие.

 

Ключевые критерии выбора работодателя

23% респондентов, опрошенных в ходе исследования привлекательности работодателя Randstad, признались, что сменили место работы в 2017 году, еще 35% заявили о своей готовности сделать это в течение 2018 года. Готовность россиян сменить место работы свидетельствует об улучшении экономической ситуации в стране. Россияне увереннее чувствуют себя на рынке труда и не боятся остаться невостребованными. Гарантии долго­срочной занятости, значимость которых традиционно возрастает в кризисные годы, уступают место перспективам карьерного развития.

В этом году рейтинг наиболее важных для россиян критериев выбора работодателя возглавляют заработная плата (так ответили 76% респондентов), финансовая стабильность компании (65%) и возможности карьерного роста (47%).

При выборе компании мужчины больше обращают внимание на то, насколько интересной будет их новая работа, чем женщины. Такой фактор, как заработная плата и социальный пакет, важнее для женщин. Молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет сильнее других заинтересованы в карьерном росте, представители возрастной группы от 25 до 44 лет больше всего ценят достойную оплату труда, а для кандидатов старше 45 лет наиболее важна финансовая стабильность компании.

 

Соискатели vs работодатели

Ежегодно Randstad и «АНКОР» узнают, что работодатели считают самым привлекательным в своем ценностном предложении.

В этом году в топ-3 факторов, которые работодатели отмечают как свои преимущества, вошли финансовая стабильность компании, внедрение современных технологий и хорошая репутация. Возможности карьерного роста и достойная оплата труда, столь важные для соискателей, в рейтинге работодателей заняли пятое и шестое места соответственно.

Очевидно, что представления соискателей и работодателей во многом расходятся. Так, компании ставят внедрение технологий на второе место, а соискатели — на девятое. В силу постепенной цифровизации мировой экономики внедрение инноваций воспринимается кандидатами как повсеместная практика, а не отличительная особенность конкретной компании. Хорошую репутацию работодателя также можно назвать фактором, который важен априори. Вероятно, поэтому соискатели не посчитали нужным отдельно отметить значимость этого критерия, разместив его лишь на восьмом месте своего рейтинга.

Есть вопросы, в которых и соискатели, и работодатели оказались единодушны. Одним из таких факторов в этом году стала финансовая стабильность: кандидаты разместили ее на втором месте, работодатели — на первом. Сходство восприятия покажется еще более значимым, если мы обратимся к результатам исследования прошлого года. Тогда разрыв по данному критерию был огромным: работодатели отвели финансовой стабильности последнее место в своем рейтинге, тогда как для кандидатов она была второй по значимости после заработной платы.

Наконец, радикально изменилась ситуация с отношением соискателей и работодателей к социальной ответственности компаний. В прошлом году работодатели назвали ее самым главным фактором, и разрыв с мнением соискателей оказался беспрецедентно большим — 10 пунктов: в рейтинге кандидатов социальная ответственность занимала последнюю строчку. В этом году работодатели так же, как и соискатели, разместили социальную ответственность компании на десятом месте, отметив, что в настоящее время этот фактор не является самым важным при привлечении специалистов.

 

Уйти или остаться?

В рамках исследования россияне также рассказали о том, что негативно сказывается на их желании продолжать работу в компании. Респонденты отметили, что именно низкий уровень оплаты труда (этот демотиватор упомянули 63% опрошенных) и отсутствие карьерного роста (35%) могут подтолкнуть их к увольнению.

 

В числе негативных факторов респонденты назвали также отсутствие сложных, интересных проектов, а значит и возможностей для профессио­нального развития, а также недостаток или полное отсутствие бонусов: оплаты мобильной связи, занятий в фитнес-центрах, скидок на продукцию компании и других.

 

Сохранить конкурентоспособность

Поделившись своими трудовыми предпочтениями, участники исследования рассказали и о том, что они делают, чтобы оставаться привлекательными сотрудниками в глазах работодателей. Самым ценным качеством, позволяющим сохранять конкурентоспособность на рынке труда, 58% респондентов назвали открытость к изменениям и умение проявлять гибкость. Готовность к ненормированному рабочему графику и поддержание хороших отношений с коллегами и руководителем заняли второе и третье места рейтинга. О них упомянули 51% и 47% респондентов соответственно. Любопытно, что такой критерий, как «постоянное совершенствование профессио­нальных навыков», занял лишь пятую строчку рейтинга. Использование новейших методов и технологий в своей работе и готовность к переезду в другой регион не вошли в топ-5.

 

Сибирь. Особенности

Жители Сибирского федерального округа солидарны со своими соотечественниками в том, что касается ключевых критериев привлекательности работодателя. В тройке лидирующих факторов — достойная оплата труда (за нее проголосовали 76% опрошенных), финансовая стабильность компании (66%), возможности карьерного роста (48%). В этом году 41% россиян отметил важность гарантий долгосрочной занятости, столько же респондентов из Сибири проголосовали за этот критерий привлекательности. Мы видим полное согласие между всей страной и отдельно взятым регионом. В прошлом году значимость гарантий долгосрочной занятости в Сибири и России также отметило одинаковое число респондентов — 36%.

Как ни парадоксально, мужчины Сибири придают большее значение балансу между работой и личной жизнью, чем женщины. В то время, как только 30% женщин обратили внимание на значимость этого критерия, за него проголосовали 34% мужчин (средний показатель по всей России — 30% против 35%). Представительницы прекрасного пола в свою очередь отмечают важность перспектив карьерного развития чаще, чем мужчины. 50% женщин, голосующих за карьерный рост, против 45% мужчин, выбирающих этот фактор (общероссийские данные — 49% против 44%). В целом в стране женщины ценят достойную оплату труда больше, чем мужчины, — 78% против 73%. В Сибири, в частности, разница между голосами мужчин (77%) и женщин (76%) значительно меньше.

Примечательно, что такая тенденция, как склонность россиян к смене работы, в Сибири проявляется ярче, чем в целом по России. 23% респондентов-сибиряков заявили о том, что уже поменяли работу в прошлом году, 37% готовы найти нового работодателя в течение 2018 года. Напомним, в целом в России людей, заявивших о том, что они собираются перейти на другую работу, на 2% меньше. Респонденты в возрасте от 18 до 24 лет традиционно демонстрируют большую трудовую мобильность, чем представители старших поколений. 44% молодых специалистов Сибири хотят сменить работодателя в этом году — их ровесников, живущих в других регионах России, готовых к таким переменам в карьере, на 3% меньше. Такая же разница зафиксирована и между группами респондентов в возрасте от 25 до 44 лет — сибиряки в большей степени заинтересованы в смене работы.

Интересно, что социальная ответственность компании значит для молодежи Сибири больше, чем для россиян в целом и для представителей возрастной группы от 18 до 24 лет в частности. В топ-3 по версии молодых сибиряков вошли достойная оплата труда (этот фактор отметили 69% опрошенных), возможности карьерного роста (60%), финансовая стабильность компании (52%). Значимость социальной ответственности отметили 49% представителей молодежи. В целом в России среди респондентов в возрасте от 18 до 24 лет за этот фактор проголосовали на 7% меньше опрошенных. В общероссийском рейтинге критериев привлекательности работодателя данный критерий отметили 33% россиян.

Кроме того, молодые сибиряки придают репутации компании большее значение, чем их ровесники, живущие в других регионах страны, — 21% против 16%. Приведенные цифры говорят о высокой сознательности представителей молодежи Сибири, их желании быть вовлеченным в дело, приносящее благо сообществу, частью которого они являются.

Выводить на главной: 

Похожие статьи: