Первый раз в «бизнес класс»

05 июня 2018

Первый раз в «бизнес класс»

Игорь Степанов
Эксперт-Сибирь

От прежних участий в различных бизнес-тренингах, особенно проводимых за пределами города, остались приятные воспоминания, в первую очередь связанные с внеочередными выходными, интересными встречами, и – что уж греха таить – непременными «деловыми» банкетами. И только после всего вспоминается суть мероприятия – в лучшем случае его формат, реже – интересный бизнес-тренер, и почти никогда – тема тренинга. Что уж говорить о результатах…

Поэтому предложение новосибирского Сбербанка посетить  тренинг в рамках программы «Бизнес класс», предназначенный для как начинающих предпринимателей, так и для бизнес-зубров было воспринято с интересом, но без особой надежды увидеть и услышать что-то действительно интересное. Однако обещанный интерактив прибавлял оптимизма, и в итоге приглашение было с благодарностью принято.

 Уже на пресс-подходе бизнес-тренер Константин Холостинин сумел слегка заинтриговать внимательных слушателей, пообещав посвятить сегодняшний день самой главной, по его мнению, компетенции – пониманию клиентов, при этом допуская погружение в клиентские интересы до уровня готовности менять собственный бизнес. Это, в отличие от «классики» поиска «своего клиента», определения фокус-групп, и пр., обещало небезынтересное времяпрепровождение.

Надо признать, Константин не обманул этих ожиданий. Предваряя интерактив, он в достаточно свободной манере изложил подходы к понятию «клиентоориентированность», выходящие за рамки традиционного котлеровского маркетинга, основанного на удовлетворении потребностей клиента. По мнению бизнес-тренера – пусть даже и спорному, но заслуживающему внимания – в современном обществе у потребителя нет проблем в удовлетворении своих потребностей, а есть лишь выбор в форме того, как это сделать. Сегодняшний рынок в подавляющем своём большинстве – рынок покупателя, когда на одну его «хотелку» приходится десяток предложений. И в выигрыше будет не тот предприниматель, который готов «впихивать» свой товар всеми возможными способами, вплоть до откровенного демпинга, и не тот, кто заранее уверен в совершенстве своего продукта и ожидает, когда его по достоинству оценит рынок, а то, кто  готов идти «в народ», погружаться с головой в клиентскую среду, находить именно там новые идеи и ниши, и оперативно адаптировать под них свой собственный бизнес

Да, задача была поставлена не самая простая – за неполный субботний день командой из семи-восьми человек сформировать бизнес-продукт, обкатать его на «живом» потенциальном клиенте, и на основе полученной от него информации внести корректировки в исходный продукт – тем более, что Константин, по опыту предыдущих тренингов, уверенно заявил: если ваше изначальное решение после общения с клиентом не изменится, значит, вы слушали больше себя, чем клиента и зря потеряли сегодняшний день.

Надо признать – идея овладела массами, и аудитория загудела, зашелестела блокнотами, расцветилась стикерами. Было интересно участвовать в процессе, но не менее интересно  наблюдать за соседними командами. Люди самых разных возрастов – в большей, но не довлеющей молодежной части – зажигались поставленными задачами, спорили друг с другом, но к назначенному времени приходили к общему решению – и, самое главное, открывали для себя новые нюансы во взаимоотношениях с клиентами. Да, здесь, в отрыве от реального бизнеса с его выстроенными технологиями, было проще слушать и понимать своего потенциального потребителя – но каждый участник понимал, что сегодняшний тренинг становится прототипом будущей работы с реальными клиентами. И по мере приближения к завершающей стадии можно было услышать от участников команд пожелания самим себе - сохранить полученные навыки и, если не внедрить, то хотя бы попытаться применить что-то из услышанного и  опробованного в собственном бизнесе. Думается, это был бы достойный итог субботнего дня, проведенного вместе со Сбербанком.

Наверное, не у всех предпринимателей есть возможность поучаствовать в тренинге «Бизнес класса» формата «face to face», однако любой участник программы имеет возможность  получения всех навыков, предусмотренных курсом развития предпринимательских компетенций. Для этого открыта  онлайн-платформа, которая предполагает прохождение  курса в дистанционном режиме – возможно, это потребует хорошей самодисциплины, умения не только считывать, но и вдумчиво воспринимать учебный материал.

P.S. Да, и покормили хорошо!

Выводить на главной: 

Похожие статьи: