Будущее где-то рядом

28 августа 2018

Будущее где-то рядом

Эксперт-Сибирь

Журналисты испытали городской электромобиль на просторах Сибири

Электромобиль МРСК Сибири, отправившийся в «забег» на 1500 километров, встречали возле электрозаправки у главного офиса компании. По не очень подтвержденным данным в аккумуляторях Renault Kangoo оставалось совсем мало заряда, поэтому встречающие слегка волновались: в плане поездки не было пункта «эффектно встать посреди улицы».

За неделю электромобиль с экипажем из журналистов и блогеров проехал по территории трех регионов: Красноярского края, Кемеровской области и Хакасии: Красноярск - Ачинск - Боготол - Тяжин - Мариинск - Тисуль - Шарыпово - Ужур - Жемчужный - Новоселово - Балахта - Дивногорск – Красноярск, всего экипаж сделал 22 остановки.

— За руль электромобиля я сел за четыре дня до пробега, чтобы понять особенности управления, – говорит водитель МРСК Сибири Андрей Нужин. – Главное отличие — тихо очень, двигатель не шумит, а так принципиальной разницы нет. И по асфальту, и по траве, и по гравию, и по грязи машина хорошо идет. Есть индикатор заряда, если аккумулятор разряжается до критического уровня, то индикатор начинает мигать и орать. В это время, конечно, в голове начинается паника: где заправляться? Но наш маршрут был положен заранее, мы знали, где остановимся, поэтому обошлось без неожиданностей.

 — Было даже интересно заезжать в глухие места и пугаться: вдруг дальше уехать с разряженной батареей не получится? – делится впечатлениями болгер Евгений Золотухин,  – но энергетики и местные жители всегда были рады прийти на помощь и подставить под наше авто свою розетку, за что им большое спасибо!

Занятно, что появление электромобиля в каком-нибудь населенном пункте, с одной стороны, вызывало большой ажиотаж, с другой – просьбы: «а можно подзарядиться от вашей розетки», воспринимались абсолютно индифферентно.

— В основном мы заряжались на станциях МРСК Сибири, там люди более подготовленные, но все равно удивлялись: что за машина? - рассказывает журналист «Тайги.инфо» Кирилл Канин. – Забавный эпизод был в деревне Большое Озеро. Электромобиль надо было подзарядить, и пришлось обращаться к местным жителям. Мы просто окликнули женщину, которая возилась на огороде, попросили ее кинуть нам удлинитель. Она как-то совсем неэмоционально восприняла нашу просьбу, как будто у нее каждый день кто-то заряжается.

Компактный электрокенгуру

Заявленная мощность электромобиля Renault Kangoo Z.E. (это служебный автомобиль красноярского филиала МРСК Сибири) – 59 лошадиных сил, столько же, сколько со штатным бензиновым двигателем. При полной зарядке аккумуляторов он проезжает около 200 километров, а оптимальная скорость, позволяющая разумно расхходовать заряд – 90 километров в час. На подзарядку тоже требуется время: от электрозаправок он «подпитывается» за 6-10 часов (это зависит от мощности зарядной станции). Зарядить электромобиль можно и от обычной розетки, но времени может понадобиться больше – до 16 часов. Учитывая эти особенности, и маршрут автопробега был спланирован с частыми (по меркам Сибири) остановками, во время которых участники пробега занимались разными полезными делами, например, проводили уроки электробезопасности для детей, а автомобиль подзаряжался.

По габаритам электромобиль не отличается от бензиновых собратьев, пространства для пассажиров и груза в нем ровно столько же. Объемные аккумуляторы конструкторы разместили под полом, вследствие чего уменьшился клиренс. Впрочем, как говорят участники пробега, автомобиль спокойно преодолел и горки, и размытые дождем проселочные дороги.

Kangoo Z.E. — именно электромобиль, а не гибрид, в нем может использоваться только один тип заряда. Буквы Z.E. означают нулевой выброс углекислого газа в атмосферу. Хотя на случай зимы есть небольшой бачок – на пару литров – для обогрева салона, на дизельном или биодизельном топливе.

Городская альтернатива

Строго говоря, французские конструкторы не рассчитывали, что их электромобиль будет путешествовать на большие расстояния: Renault Kangoo Z.E. разрабатывался как городской автомобиль для непродолжительных поездок – до 50 километров. Поэтому, конечно, для загородных поездок на сибирские расстояния он не очень-то приспособлен.

— Как вторую машину для города я бы его взял, - говорит Андрей Нужин.

Кроме экологичности и бесшумности (кстати, конструкторы Renault собираются поставить генератор шума на электромобиль, чтобы другие участники дорожного движения замечали его приближение) члены экипажа пробега оценили и экономичность.

— Мы специально посчитали, в какую сумму обходится зарядка от обычной бытовой розетки, – рассказывает специалист пресс-службы МРСК Сибири Юлия Соколова, – получается, что при нынешних ценах и при полной зарядке – около 25 рублей. Кстати, никто из жителей с нас денег не взял, хотя мы и предлагали.

Сейчас электрозаправок в Сибири всего четыре – три в Красноярске и одна в Кемерове. В ближайший год МРСК Сибири планирует построить еще пять.

— Когда в регионе появятся экспресс-зарядки, которые полностью заряжают аккумулятор за 30-50 минут, думаю, проблем с использованием автомобилей не будет совсем, - рассуждает участник пробега Сергей Токарев. – Экономия на топливе для меня очевидна: 100 километров на моем «одиссее» обходятся примерно в 550 рублей, на электромобиле – в 25-30 в зависимости от тарифа. Проезжая за год 25-27 тысяч километров, я на бензин трачу 110-140 тысяч рублей, а мог бы не больше десяти. Остается только цена: машины с запасом хода более 400 километров стоят около двух миллионов рублей, и это делает бессмысленной экономию на бензине. А вот небольшой автомобиль для города – альтернатива уже реальная.

По Красноярску сейчас уже катаются примерно двадцать автомобилей, оснащенных электродвигателями, – по крайней мере, столько запросов на доступ к электрозаправкам получила сетевая компания. В общем, светлое электрическое будущее незаметно приехало в наше настоящее. Пока очень незаметно.

Фото пресс-службы МРСК Сибири

Выводить на главной: 

Похожие статьи:




Спецпроекты: