«Аэрофлот» официально объявил о создании хаба в Красноярске

12 ноября 2018

«Аэрофлот» официально объявил о создании хаба в Красноярске

Эксперт-Сибирь

 

Авиакомпания «Аэрофлот» изложила ключевые цели на ближайшие пять лет. Совет директоров авиакомпании одобрил стратегию развития, согласно которой к 2023 году планируется создать три новых региональных и один международный хаб. Так, базы компании появятся в аэропортах Сочи, Екатеринбурга и Новосибирска. В Красноярске построят международный хаб.

К 2023 году «Аэрофлот» планирует увеличить региональные перевозки до 19 млн пассажиров. А международный транзитный пассажиропоток должен возрасти до 10–15 миллионов человек. Для сравнения: в 2017 году этот показатель превысил отметку в пять миллионов пассажиров. Международный хаб в Красноярске позволит увеличить транзитный пассажиропоток из Европы в Азию, отмечают в авиакомпании.

Хабы являются центрами обслуживания грузовых и пассажирских перевозок. В авиаузлах происходит стыковка внутренних рейсов и международных. На нынешний день у «Аэрофлота» есть один хаб — в Шереметьево (Москва). Изначально новым международным узлом перевозок «Аэрофлота» должен был стать аэропорт Екатеринбурга, но после переговоров авиалинии сделали выбор в пользу хаба в Красноярске. Транспортный хаб в Красноярске позволит авиалиниям наладить транзит из крупных европейских городов по азиатским направлениям, отмечают эксперты. Также стыковочный узел даст возможность компании открыть новые маршруты и увеличить количество связанных пар городов.

Развитие международного хаба в Красноярске не может не сказаться на внутреннем туризме региона, а сами красноярцы смогут оценить появление новых прямых рейсов за границу. Строительство региональных баз в Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске также оправданно, считают наблюдатели. Даже несмотря на то, что в двух последних в настоящее время располагаются конкуренты «Аэрофлота» на отечественном рынке. Екатеринбургский аэропорт «Кольцово» считается ключевой транспортной базой «Уральских авиалиний», а в новосибирском «Толмачёво» базируются борты S7. Создание новых транспортных хабов позволит «Аэрофлоту» привлечь новых клиентов. Поскольку пассажиры в большинстве случаев будут готовы платить за прямые рейсы, а не через столицу, где сегодня базируется «Аэрофлот», затраты на организацию транспортных узлов, вероятнее всего, окупятся.

Еще одна цель авиакомпании, прописанная в стратегии развития, — кратно увеличить количество новой авиационной техники отечественного производства в составе самолетного парка группы «Аэрофлот». До 2026 года планируется «поставить на крыло» 200 российских самолетов Superjet 100 и МС-21. Всего для достижения целевого пассажиропотока численность самолетного парка группы должна составить примерно 520 машин. Кроме того, стретегией предусмотрено повышение уровня цифровизации авиакомпаний группы «Аэрофлот» «для максимизации эффективности деятельности».

 

Выводить на главной: 

Похожие статьи: