«Новосибирскэнергосбыт» перешел на «цифру»

24 декабря 2018

«Новосибирскэнергосбыт» перешел на «цифру»

Антон Вебер

Уходящий год для «Новосибирскэнергосбыта» был богат на изменения. В 2018 году компания сменила топ-команду, реализовала много важных проектов, в том числе уникальных для предприятий города

 

Инвестиции в надежность

Инвестиции в новые технологии — одно из приоритетных направлений развития АО «Новосибирскэнергосбыт». «Современное поколение является свидетелем технологического прогресса, эпохи четвертой промышленной революции. Мы наблюдаем, как на смену миру индустриальному приходит digital-мир. Происходит перенос деловых коммуникаций на цифровые носители, с разрешением электронной подписи стал доступен электронный документооборот. Идя в ногу со временем, компания «Новосибирскэнергосбыт» использует в работе с юридическими лицами электронный документо­оборот и электронную подпись», — рассказывает генеральный директор АО «Новосибирскэнергосбыт» Карэн Дашьян.

Компания стремится к удовлетворению любых потребностей клиентов, постоянно совершенствуя все направления своей деятельности. Одно из них, основное — снабжение электроэнергией предприятий, жителей города.

«Если говорить об объеме выручки гарантирующего поставщика, то он составит в 2018 году около 47,7 миллиарда. рублей, что на 9 процентов больше, чем в прошлом году, — делится цифрами руководитель. — При этом процент реализации электроэнергии, то есть один из основных показателей нашей работы, составит около 100 процентов».

Показатель платежной дисциплины в Новосибирской области является одним из лучших в России. По результатам независимого рейтинга организации-регулятора отрасли, «Новосибирскэнергосбыт» уже пять лет является лидером среди энергосбытовых компаний страны.

Благодаря тесному взаимодействию с органами власти компании удается вырабатывать совместные решения, направленные на своевременную оплату за поставленную электроэнергию. Специалисты НЭС проводят большую ежедневную работу, выявляя и анализируя причины, которые привели к своевременной неоплате, а также информируют о перспективах погашения сформированной задолженности. Переговоры с клиентами направлены, прежде всего, на предотвращение отключений, поясняют в компании. Чтобы оплатить услуги электроэнергии, узнать задолженность и другую информацию, с 2012 года «Новосибирск­энергосбыт» развивает и совершенствует собственную платежную систему «Сфера Энергии».

«Выстраивая систему приема платежей, обеспечивающих информационный обмен между пунктом приема платежей и биллингом поставщика услуги, мы используем самые современные технологии и различные информационные системы», — рассказывает технический директор Александр Михайлишин. «Сфера энергии» позволяет пользователям одновременно оплачивать различные виды услуг. Система оперативно идентифицирует клиента, определяет его задолженность, передает поставщику услуг информацию о том, что клиент оплатил услуги, а кредитной организации — что деньги переведены. Уже сегодня с помощью «Сферы энергии» работает более пятисот поставщиков услуг. Более 600 пунктов приема платежей, оборудованных «Сферой энергии», принимают платежи от населения в ряде регионов Сибирского федерального и Дальневосточного округов. Через нашу платежную систему ежемесячно проходит порядка 1 миллиона транзакций».

 

Учет и анализ

Второе направление деятельности компании — реализация товаров и услуг, напрямую связанных с электроэнергией. Для этой цели в компании создан и успешно функционирует центр технических услуг — инжиниринговое подразделение полного цикла — работающий по принципу одного окна. Здесь можно заказать все, начиная с получения технических условий в сетевых компаниях, проектирования, выполнения электромонтажных работ, и заканчивая заключением договора электроснабжения и обслуживания объектов. Немаловажным фактором является наличие офисов АО «Новосибирскэнергосбыт» в каждом административном районе, что позволяет удовлетворить потребности клиентов в любой точке Новосибирской области. «Специалисты АО «Новосибирскэнергосбыт» имеют многолетний опыт в проектировании, выполнении электромонтажных работ любой сложности — от замены электропроводки в домах и квартирах до создания систем дистанционного сбора данных и АСКУЭ (автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии), установки устройств компенсации реактивной мощности и многого другого», — рассказал технический директор Александр Михайлишин.

Он убежден, что главными критериями выбора подрядчиков для клиента являются опыт работы компании на рынке, ее стабильность и надежность, качество оказываемых услуг. Соответствуя этим критериям, «Новосибирскэнергосбыт» выполнил проект для МКП «Гор­электротранспорт». Специалисты компании установили более 100 приборов учета на 33 тяговых подстанциях для организации учета на границе балансовой принадлежности сетевого предприятия и «ГЭТ».

Уникальность проекта заключается в организации системы учета постоянного тока, так как трамваи и троллейбусы используют именно постоянный, а не переменный, повсеместно распространенный в быту и в промышленности, электрический ток. Сложность проекта была в том, что все работы нужно было выполнить в ночное время — только так можно было обеспечить бесперебойную работу городского электротранспорта. И это не единственный пример индивидуального подхода компании к задачам заказчика. Так, для АО «РЭС» «Новосибирск­энергосбыт» спроектировал и создал системы дистанционного сбора данных, АСКУЭ бытовых потребителей, для ООО «Мир современных технологий» специалисты НЭС спроектировали реконструкцию электрических сетей. Сотни других контрагентов выбрали «Новосибирскэнергосбыт» для замены приборов учета, трансформаторов тока, монтажа электропроводки и многого другого. Продолжая последовательную политику развития сервисов, с 2017 года компания предоставляет услугу «Главный энергетик» — на данный момент «Новосибирскэнергосбыт» обслуживает порядка 300 энерго­установок предприятий, начиная от обеспечения электробезопасности до электромонтажных работ любой сложности.

Компания работает над расширением спектра услуг, оказываемых с применением самых современных цифровых технологий и по запросу клиентов устанавливает «умные» системы учета LP WAN (Low-power Wide-area Network — энергоэффективная сеть дальнего радиуса действия). Система позволяет обеспечить сбор данных с различных приборов учета и датчиков на территории в несколько квадратных километров. Это относительно новая и перспективная технология в России, которая позволяет значительно сократить затраты на создание систем учета и их последующую эксплуатацию, поясняют специалисты «Новосибирск­энергосбыта». В уходящем году компания реализовала ряд проектов по созданию систем учета на данной технологии от садоводческих обществ до крупных промышленных предприятий.

Умный подход

Еще одно важное направление работы «Новосибирскэнергосбыта» — повышение клиентоориентированности компании. «Умный» офис, обновленный компанией в этом году, включает в себя центр продаж товаров и оказания услуг в области электроснабжения, зону информирования и обслуживания клиентов, детский уголок, а также комфортные места для ожидания. Как и в предыдущие 20 лет, горожане могут получать здесь самый широкий спектр услуг — от заключения договора и оплаты счетов до консультации специалиста по любым вопросам электроснабжения. Только теперь они это делают в уютном современном интерьере, пользуясь всеми преимуществами продуманной планировки пространства. В рамках стратегии компании по улучшению качества обслуживания клиентов и повышения доступности услуг в обновленном пространстве выделена особая зона для самообслуживания, предоставляющая клиентам возможность самостоятельно передавать показания счетчика и оплачивать жилищно-коммунальные услуги, экономя свое время.

Произведенная в 2018 году модернизация контакт-центра также положительно повлияла на работу с клиентами, говорят в компании: на 35% сократилось время ожидания ответа на звонок. Дальнейшее развитие технологии позволит в ближайшем будущем распознавать голоса клиентов. Продолжением работы в этом направлении является проект по роботизации обслуживания. Ежемесячно в автоматическом режиме обзванивается порядка 50 тыс. абонентов.

Еще одно умное решение, запущенное в этом году «Новосибирскэнергосбытом» для удобства клиентов — мобильное приложение «Платосфера» для оплаты жилищных, коммунальных и прочих услуг. «Исследования потребительского поведения показывают, что сегодня в тренде те сервисы, которые позволяют пользователям оплачивать любое количество услуг одновременно. Понимая эту востребованность, мы создали продукт, позволяющий оплачивать коммунальные, жилищные и прочие услуги в одном месте и одной транзакцией, — рассказал начальник отдела сопровождения систем платежей и один из разработчиков приложения «Платосфера» Михаил Абрамов. — Такое решение взаимовыгодно — оно экономит клиенту время, а компании — ресурсы. Приложение продолжает развиваться и совершенствоваться. В планах — расширение пула поставщиков услуг, интересных нашим клиентам, а также расширение спектра услуг, которые можно оплатить в «Платосфере». Уже сейчас помимо жилищно-коммунальных можно оплатить услуги интернет-провайдеров и домофонных компаний. С начала 2019 года планируется подключение оплаты налогов, штрафов ГИБДД и сотовых операторов».

Наблюдая за потребительскими тенденциями, «Новосибирскэнергосбыт» стал использовать для оперативной связи еще и мессенджеры, канал для оперативной связи появился в мессенджере WhatsApp. Параллельно с этим заработало приложение, с помощью которого каждый пользователь, зарегистрированный в социальной сети «ВКонтакте», может оперативно передать данные о показаниях приборов учета.

Подводя итоги работы за год, компания отмечает, что конечная цена на электроэнергию в Новосибирской области ниже по сравнению с ценами в соседних регионах.

«Новосибирскэнергосбыт» прилагает все усилия к минимизации цен на электроэнергию для своих клиентов, непрерывно улучшая качество управления процессом закупок и снижая издержки, — говорит генеральный директор компании Карэн Дашьян. — Но самым главным фактором, с помощью которого мы влияем на стоимость электроэнергии, является сбытовая надбавка, то есть стоимость наших услуг. Это достигается за счет постоянной кропотливой работы по снижению издержек на предприятии путем автоматизации процессов и вовлечения в оптимизацию всех сотрудников».

 

Выводить на главной: 

Похожие статьи: