На консервацию омского метро правительству региона понадобится найти 2,9 млрд рублей

19 апреля 2019

На консервацию омского метро правительству региона понадобится найти 2,9 млрд рублей

Счетная палата России раскритиковала действия правительства Омской области по двум главным долгостроям — метрополитену и гидроузлу. Ситуацию с омскими долгостроями обсудили на коллегии счетной палаты (СП) РФ. В заседании принял участие вице-премьер Омского правительства Дмитрий Ушаков, сообщает новостной портал Омска.

Аудиторы Счетной палаты отметили, что правительство Омской области обещало провести консервацию метро, на которую понадобится 2,9 млрд рублей, в 2019-2020 годы. Но в областном бюджете в этом году на эти цели заложено всего 154,7 млн рублей, а в 2020 году – средства вообще не предусмотрены. Тем временем подземные сооружения метрополитена постепенно заполняются грунтовыми водами.

«В ответ на наше представление по итогам прошлой проверки губернатор сообщил, что в областном бюджете на 2018 год на консервацию объекта предусмотрено 792 млн рублей и проводятся конкурентные процедуры на заключение соответствующих контрактов. Однако результаты новой проверки говорят об обратном: конкурентные процедуры в 2018 году не проводились. Более того, после снятия представления с контроля объем соответствующих ассигнований в бюджете Омской области был сокращен до 89 млн рублей», - цитирует аудитора СП «Новый Омск».

Раскритиковали аудиторы и Красногорский гидроузел, указывая, что не определены источники финансирования и остаточная сметная стоимость строительства. Вице-губернатор Дмитрий Ушаков заверил, что регион уже подготовил план действий по сокращению количества незавершенных объектов. По его словам, по каждому объекту расписано, какие меры необходимо принять. «Реализация плана позволит нам в 2019 году снизить объем незавершенного строительства на 747 объектов на сумму 9,8 млрд рублей, в 2020 году – на 68 объектов на сумму 9,7 млрд рублей, в 2021 году – на 123 объекта на 6,3 млрд рублей. В 2022 и последующем году спишем по оставшимся объектам на сумму 1,2 млрд рублей».

Напомним, ранее при обсуждении вопроса транспортного обеспечения Омской агломерации представители омской власти предложили признать строительство системы линий метрополитена в Омске нецелесообразным, а уже возведенные в Омске объекты подземки использовать для трамвайной сети. В долгострой вложено порядка 20 млрд рублей, а первый участок метрополитена — из центра Омска на Левый берег — готов примерно на треть. Омский метрополитен начал строиться в 1992 году. Его завершение несколько раз переносилось.


Похожие новости: