13% от всех занятых в малом бизнесе в сфере услуг работает на рынке транспортных услуг

28 февраля 2018

13% от всех занятых в малом бизнесе в сфере услуг работает на рынке транспортных услуг

По итогам 2017 года объем российского рынка транспортных услуг составил 940 млрд рублей – это 17% выручки малого бизнеса в сфере услуг. В натуральном выражении годовой объём рынка оценивается в 370 млн заказов при средней стоимости 2 тысячи рублей за заказ. Такие данные представили эксперты Avito и Data Insight по результатам совместного исследования* «Российский рынок транспортных услуг: самозанятые исполнители и малый бизнес».

В сфере транспортных услуг занято около 1,2 млн человек, или 13% от всех занятых в малом бизнесе в сфере услуг. Среди исполнителей преобладают самозанятые (один человек без регистрации юр. лица или ИП) ‒ 35% и предприниматели (один человек с регистрацией юр. лица или ИП) ‒ 30%. Доли зарегистрированных компаний (штат от двух человек с регистрацией) и неформальных команд (исполнители со штатом от двух человек без регистрации юр. лица) – 24% и 10% соответственно. Среди исполнителей транспортных услуг компаний и команд в 1,5 раза больше, чем, в среднем, в сфере услуг. Большая часть транспортников (65%) работает в одиночку в качестве самозанятых исполнителей или индивидуальных предпринимателей.

Самый массовый сегмент рынка – грузоперевозки. В нем задействовано 71% исполнителей ‒ 887 тысяч человек. Среди компаний, занимающихся грузоперевозками, более 40% одновременно предоставляют посреднические и экспедиторские услуги.

17% игроков на рынке предоставляют в аренду автомобили и 16% спецтехнику, 20% услуги водителя, 4% – эвакуацию. Средняя стоимость заказа фиксируется в немассовых категориях – аренде авто (2 тыс. руб. в среднем за заказ) и спецтехники (1,5 тыс. руб.), а также эвакуации (1,5 тыс. руб.). Стоимость заказа на грузоперевозку ниже – в среднем 1 тыс. рублей. Однако, около четверти заказов на транспортные услуги дороже 15 000 рублей.

Транспортные услуги можно отнести к межрегиональным: 31% исполнителей в сегменте принимают заказы из других регионов – это в 2,2 раза больше, чем исполнители услуг в среднем.

Загрузка транспортников выше, чем, в среднем, в сфере услуг: 48% имеют заказов достаточно или больше, чем могут выполнить (в среднем по рынку – только 37%). В то же время 52% исполнителей сообщили о сокращении объёма заказов в 2017 году по сравнению с предыдущим годом. Сильнее всего падение спроса на транспортные услуги коснулось аренды спецтехники.

 «Основным источником заказов в сфере услуг являются постоянные клиенты», ‒ так ответили 62% исполнителей, а 48% респондентов назвали «рекомендации». Суммарная доля онлайн-заказов составляет 35%. При этом среди площадок для предложения услуг самой популярной является Avito: её использует 50% исполнителей.

* Исследование проводилось среди компаний до 15 человек и частных лиц, работающих в одиночку в ограниченном списке категорий.

Avito – популярный сайт объявлений в России: согласно Mediascope и собственным данным компании ежемесячная аудитория Avito составляет 32 млн человек. Около 18 млн уникальных пользователей заходят на Avito с мобильных устройств. На сайте размещено более 35,7 млн актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют более 400 тысяч новых объявлений.

Компания Data Insight ‒ первое в России специализированное агентство в области исследований Интернета. Исследования основаны на активном мониторинге рынка, критическом анализе всего спектра доступных данных и эффективном совмещении различных исследовательских методик. 


Похожие новости: