КЭФ – 2019: В транспортную инфраструктуру страны до 2024 года вложат около 10 трлн рублей

30 марта 2019

КЭФ – 2019: В транспортную инфраструктуру страны до 2024 года вложат около 10 трлн рублей

Стратегия пространственного развития России и приоритетные национальные проекты предусматривают масштабные инвестиции в модернизацию и расширение транспортной инфраструктуры. В период до 2024 года на эти цели будет выделено до 10 трлн рублей как за счет бюджетных средств, так и по линии государственно-частного партнерства. Такие цифры были озвучены в ходе Красноярского экономического форума, сообщили в пресс-центре КЭФ-2019.

Процесс  трансформации транспортной инфраструктуры обсуждался на сессии «Транспортный каркас страны. Какие мегапроекты нужны России?» Красноярского экономического форума.

По словам директоры департамента программ развития Минтранса РФ Сергея Егоршева, транспортная стратегия является ключевым элементом стратегии пространственного развития, необходимым для устойчивого развития систем расселения на территории страны и снятия ограничений в социально-экономическом развитии. Долгосрочной парадигмой территориального развития должно служить совершенствование всей опорной транспортной сети России с учетом релевантного опыта развития Трансевропейской транспортной сети. Масштабные инвестиции в отрасль должны снять транспортные барьеры, которые до недавнего времени блокировали развитие многих несырьевых направлений экономики страны. Кроме того, развитие инфраструктуры должно заметно изменить роль России в торговых потоках между Китаем и Европой.

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Виктор Зимин сообщил участникам сессии, что в настоящее время Правительством РФ одобрена инвестиционная программа ОАО «РЖД» до 2025 года. В увеличение мощностей железнодорожной инфраструктуры до 2025 года планируется вложить 2,4 трлн рублей, в том числе за счет собственных средств ОАО «РЖД» – 1,7 трлн рублей, или 71% от общего объема.

Международный аэропорт Красноярска недавно открыл новый терминал с новым деловым центром MICE. Руководитель направления развития непрофильных активов АО «Эра Групп» Антон Грузин рассказал о вызовах, связанных с поиском баланса между планами по развитию инфраструктуры и интересами бизнеса, на примере планов развития аэропорта и его потенциальной логистической связкой с железнодорожным транспортом.

Первый заместитель председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Алексей Стручков привел в качестве примера инфраструктурных вызовов проекта строительства моста через Лену.  Три месяца в году Якутия фактически разделена рекой на две территории. Строительство моста позволит, по словам Алексея Стручкова, сократить издержки на 42 млрд рублей в год, то есть 4,2% от регионального ВВП или около 1% от ВВП всего Дальнего Востока.

Согласно исследованиям консалтинговой компании McKinsey, в транспортную инфраструктуру необходимо ежегодно вкладывать не менее 3% ВВП, в российских условиях это больше четырех триллионов рублей, отметил заместитель председателя правления Московского кредитного банка Александр Казначеев. При этом в текущих планах развития речь идет пока об инвестициях на уровне 3,2 трлн по линии ГЧП.

Фото предоставлено пресс-центром КЭФ-2019


Похожие новости: