Новосибирская область возглавила рейтинг упоминаемости регионов России в зарубежных СМИ

25 апреля 2019

Новосибирская область возглавила рейтинг упоминаемости регионов России в зарубежных СМИ

Аналитическое агентство «Смыслография» и компания Dow Jones провели очередное исследование восприятия регионов Российской Федерации ведущими зарубежными англоязычными СМИ. В тройке лидеров, по итогам 2018 года, Новосибирская (+25 позиций за год) и Сахалинская области и Краснодарский край.

Разработанная специалистами «Смыслографии» (входит в коммуникационную группу АГТ) методика включает количественную и качественную проработку упоминаний субъектов РФ, проанализированных с использованием материалов информационно-аналитической службы Factiva.com в топ-100 ключевых англоязычных медиа, включая The Wall Street Journal, Dow Jones Newswire, The Economist, The Guardian, Washington Post и др. Общий балл, присваиваемый каждой территории, учитывает оценку региона как по количеству его упоминаний, так и по доле благоприятных публикаций. Москва была исключена из общего рейтинга, поскольку ее сравнение с другими субъектами федерации было признано методологически некорректным из-за связанной с ней общефедеральной и международной повестки.

Как отмечают эксперты, впервые за время выпуска рейтинга половину списка топ-10 заняли регионы Дальнего Востока, Сибири и Урала. Восточный российский вектор развития стал заметен для ведущих зарубежных СМИ.

Аналитики агентства «Смыслография» отмечают, что в 2018 году к традиционным ключевым позитивным инфоповодам о российских регионах – футболу и новостям ТЭК - добавился еще один. Иностранные медиа стали намного больше внимания уделять Континентальной хоккейной лиге, что помогло целому ряду российских территорий, ранее этим вниманием не избалованных. Из негативных инфоповодов прошедшего года выделяется дело Скрипалей. Биографии лиц, которых зарубежные СМИ связывают с этим делом, повлияли на медиа-присутствие целого ряда регионов, в том числе Нижегородской, Кировской, Архангельской и Томской областей, Хабаровского края.

По итогам 2018 года первое место в рейтинге впервые заняла Новосибирская область. Помимо новостей хоккейного клуба «Сибирь», зарубежные СМИ сообщали, об открытии заводов российской компании «Русагро» и немецкого концерна «Ekosem-Agrar», что, как отмечается, улучшило экономическую ситуацию в регионе. Еще одна широко растиражированная новость – победа Руслана Устинова из Новосибирска во Всемирном конкурсе на знание китайского языка для иностранных студентов.

Красноярский край своим присутствием в топ-10 рейтинга на 70% обязан дебютанту российской Премьер-лиги футбольному клубу «Енисей». Главной деловой новостью о Красноярском крае для зарубежных медиа стало привлечение компанией «Полюс», одно из подразделений которой находится в Красноярске, кредита ING банка в размере 70 млн долларов и связанные с этим публикации.

По мнению Владислава Шулаева, директора по продвижению территорий коммуникационного агентства АГТ, несмотря на то, что среди топ-10 рейтинга только три региона, принимавших матчи Чемпионата мира по футболу, Мундиаль поспособствовал улучшению позиций почти всех регионов, где проходили игры, большая часть из них вошла в лидирующую двадцатку.

Также он заметил, что в 2018 году палитра информационных поводов российских регионов, интересных для иностранных медиа, увеличилась почти вдвое. Но, в целом, как считает эксперт, российские регионы еще не начали всерьез свое информационное продвижение в зарубежные страны. А без этого невозможно их эффективное инвестиционное и туристическое продвижение.

С полной версией исследования можно ознакомиться на сайте Аналитического агентства «Смыслография» в разделе «Исследования».

 


Похожие новости: