Новосибирские студенты разработали «умные ценники», меняющие цены в зависимости от спроса

30 мая 2019

Новосибирские студенты разработали «умные ценники», меняющие цены в зависимости от спроса

Студенты Новосибирского государственного технического университета (НГТУ НЭТИ) разработали «умные ценники», которые меняют цены на товар автоматически в зависимости от спроса, остатков на складе и других показателей без участия персонала. Как сообщили в пресс-службе вуза, первые «умные ценники» 28 мая начали работать в магазине «Фасоль» в Новосибирске.

Главное преимущество разработки — это специально созданное программное обеспечение, которое позволяет проводить глубинную аналитику и формировать ценообразование в магазине. «Полученная программой информация обрабатывается с данными из системы по автоматизации деятельности на предприятии (CRM), например, с программой «1С». Вся информация синхронизируется, после чего наша программа производит ценообразование и выводит стоимость на ценники», — рассказал генеральный директор ООО «Vectortec», студент четвертого курса факультета мехатроники и автоматизации НГТУ НЭТИ Георгий Зорин.

Разработка соответствует потребностям рынка «Нейронет» Национальной технологической инициативы в сегменте «Нейро-коммуникации и маркетинг», обращают внимание в НГТУ НЭТИ. Программа позволяет проводить глубинную аналитику, отслеживать поведение потребителей и способна заменить маркетинговые отделы небольших сетей магазинов.

Аналитический инструмент может либо рекомендовать, либо сам в режиме онлайн устанавливать оптимальную цену на товар с учетом времени, спроса, остатков товара на складе, закупочной стоимости и срока годности продуктов. Цена на товар изменяется онлайн при помощи специальной электронной платы и программного обеспечения, которые создали ребята в начале марта. Покупатели больше не столкнутся с проблемой несоответствия стоимости на ценниках и кассах. Благодаря «умным ценникам» потребители больше не будут ждать, когда работники магазина решат подобные ситуации.

Одна из других важных функций «умных ценников» — определение трафика посетителей, их возраста, пола и перемещения по залу при помощи встроенного Wi-fi модуля. Он считает расстояние до Wi-Fi-модуля смартфона. После чего данные обрабатываются и передаются в программу аналитики. Для возможности идентификации устройства и определения его местоположения достаточно включить систему в программу лояльности.

По словам разработчиков, в отличие от зарубежных аналогов ценники устаналиваются легко. Для этого не нужны дорогостоящие трансиверы и специалисты, которые бы производили монтаж оборудования. Разработка студентов выполнена из электронной бумаги, полочного каркаса, управляющего модуля и подключается по беспроводной сети к компьютеру. По словам авторов разработки, ценники будут примерно на 30% дешевле зарубежных аналогов за счет уникальных инженерных решений. Вся электроника расположена на полке и спрятана в специальный блок.

Команда студентов-стартаперов, разработавших ценники, — резиденты сетевого межвузовского бизнес-инкубатора «Гараж», открывшегося в НГТУ НЭТИ в начале апреля 2019 года.

Фото: пресс-служба НГТУ НЭТИ


Похожие новости: