«Обувь России» внедрила блокчейн в управление финансовыми сервисами

28 мая 2018

«Обувь России» внедрила блокчейн в управление финансовыми сервисами

 «Обувь России» завершила проект по внедрению блокчейна в свои IT-системы для управления проектами финансовых сервисов компании — предоставление рассрочки платежа на покупку обуви и денежных займов. Как рассказали в пресс-службе компании, основная цель — обеспечение сохранности персональных данных и всей информации о транзакциях по договорам с клиентами.

Это собственная разработка компании, полностью адаптированная под IT-системы Группы и интегрированная с ERP-системой «Обуви России», которая построена на базе 1С.

«Блокчейн необходим для управления взаимодействия с покупателями, которые пользуются дополнительными сервисами Группы. Это постоянные клиенты, с которыми у нас долгая история сотрудничества, — комментирует IT-директор ГК «Обувь России» Дмитрий Карпенко. — На текущий момент база таких покупателей насчитывает более 1,2 млн человек. Ключевая задача технологии блокчейн — сохранение всей истории взаимодействия с нашими клиентами: персональных данных, информации о взаимных обязательствах, платежах и т.п.»».

По словам Дмитрия Карпенко, популярность дополнительных услуг растет: по итогам 2017 года портфель по рассрочке у компании вырос на 20,7% и составил 3,24 млрд рублей. Внедрение блокчейна обеспечит безопасность, надежность, актуальность и достоверность информации по всем трансакциям (договорам) и исключит возможность любого несанкционированного внесения изменений. Причем речь идет как о вмешательствах извне (хакерские атаки, сбои в работе каналов связи и т.п.), так и изнутри.

Компания активно расширяет сеть: на 18.05.2018 г. уже открыто 50 магазинов, к осенне-зимнему сезону заработают еще 50 новых торговых точек. Параллельно компания развивает дополнительные финансовые сервисы, расширяя перечень услуг. Все данные о взаимодействии с клиентами шифруются и распределенно хранятся в трех ЦОДах компании — в Новосибирске (центральный дата-центр), Хабаровске и Москве (последний создан весной этого года).

Получив успешный опыт внедрения блокчейна в области управления финансовыми сервисами компании, безопасности и защиты информации, «Обувь России» рассматривает и другие сферы применения. Сейчас анализирует возможности использования технологии блокчейн в бухгалтерском учете и CRM (системе лояльности).

Фото с официального сайта компании

ГК «Обувь России» — головная компания ПАО «ОР», первая публичная компания российского fashion-ритейла. «Обувь России» основана в 2003 году, имеет штаб-квартиру в Новосибирске и офис в Москве. Основное бизнес-направление Группы — производство и торговля обувью и сопутствующими товарами. Компания управляет 584 магазинами (113 работают по франшизе) под брендами Westfalika (монобрендовый магазин классической обуви), «Пешеход» (мультибрендовый обувной супермаркет), Rossita (магазин для всей семьи), Emilia Estra и Lisette (салоны модной обуви), а также развивает бренды обуви и одежды для активного образа жизни S-tep, All.go и Snow Guard и владеет двумя обувными фабриками в Новосибирской области. В декабре 2017 года RAEX (Эксперт РА) повысило рейтинг кредитоспособности группы компаний «Обувь России» до уровня ruBВB+. Прогноз по рейтингу — стабильный.


Похожие новости: