Томский политех выпустил первую группу бортовых электриков для авиационно-космического комплекса страны

25 июня 2018

Томский политех выпустил первую группу бортовых электриков для авиационно-космического комплекса страны

Первую группу бортовых электриков для авиационно-космического комплекса страны выпустила Инженерная школа энергетики Томского политехнического университета. Группа бакалавров, прошедших обучение по направлению «Электротехника и электроэнергетика» (профиль «Электрооборудование летательных аппаратов» (ЭОЛА)», на «отлично» и «хорошо» защитила квалификационные работы, сообщили в пресс-службе вуза.

Как напомнили в Томском политехе, четыре года назад открытие «ЭОЛА» поддержали свыше 40 предприятий авиационно-космической отрасли России. В 2014 году был осуществлен первый набор «целевиков». На тот момент потребность в бортовых электриках в России составляла около 200 человек в год. В 2016-м ТПУ вошел в число вузов, ведущих целевую подготовку кадров для ПАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина», холдинга «Вертолеты России», госкорпорации «Роскомос».

После длительного перерыва фактически восстановлена подготовка кадров, специалистов по электрооборудованию летательных аппаратов, отметил председатель государственной экзаменационной комиссии, заслуженный деятель науки Российской Федерации, профессор Юрий Шурыгин. «Насколько я осведомлен, в России за Уралом нет вузов, готовящих таких специалистов, — добавил профессор. — И в этом смысле Томский политехнический может "завладеть инициативой" в период, когда авиационно-космическая промышленность России "встает на крыло"».

Освоение профессии нынешние выпускники начинали с выполнения творческого проекта в студенческом конструкторском бюро. После второго курса прошли производственную практику на действующих предприятиях. Каждый из обучающихся получил индивидуальное задание, связанное с реальной процедурой сборки и отладки «живых» летательных аппаратов и их частей – Су-34, Миг-29, Ил-76, Ил-112, Ми-171, а также космических аппаратов и ракетно-космических комплексов.

«Подготовка бакалавров велась с особой тщательностью. Все дисциплины нового профиля были логично увязаны между собой, качественно сочеталась научная и практическая составляющие, — отметил руководитель профиля «ЭОЛА» Александр Гарганеев. — За последний год в лаборатории систем электроснабжения летательных аппаратов нам удалось организовать 12 новых лабораторных работ».

Задания проверялись во время практик в РКК «Энергия», ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» (г. Москва, г. Жуковский), на авиационном заводе в городе Луховицы (Московская область), Новосибирском авиационном производственном объединении имени В.П. Чкалова, авиационном заводе Улан-Удэ холдинга «Вертолеты России» и других предприятиях.

 


Похожие новости: