В Сибири назвали лидеров корпоративной благотворительности

26 ноября 2018

В Сибири назвали лидеров корпоративной благотворительности

20 ноября в Новосибирске Форум Доноров, ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг», Сибирский центр поддержки общественных инициатив и благотворительный фонд «Созвездие сердец» наградили победителей первого регионального конкурса «Лидеры корпоративной благотворительности-Сибирь».

Победителями среди сибирских компаний стали Заполярный филиал компании «Норникель» (1 место), АО НПК «Катрен» (2 место) и Сибирский филиал ПАО «МегаФон» (3 место) – они продемонстрировали наиболее системный подход к управлению корпоративной благотворительностью. Как пояснили организаторы конкурса, жюри оценивало целеполагание, принципы выделения бюджета, информационное освещение, использование оценки эффективности и другие аспекты корпоративной филантропии. Всего в конкурсе приняли участие 20 компаний из Кемеровской, Новосибирской, Омской, Иркутской областей, Красноярского, Алтайского края и других регионов.

Победителями в разных номинациях стали компании разной сферы деятельности. Лучшей программой, способствующей развитию инфраструктуры деятельности некоммерческих организаций, благотворительности и добровольчества в регионе присутствия компании» (партнер номинации Министерство экономического развития Российской Федерации) признана программа Филиала «Пивоварня Хейнекен» ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен. В номинации «Лучшая программа, способствующая развитию местных сообществ» (партнер номинации МОФ «Сибирский центр поддержки общественных инициатив») были отмечены Заполярный филиал компании «Норникель»,АО «СУЭК-Красноярск» и Сибирский филиал ПАО «МегаФон». В номинации «Лучшая программа, раскрывающая политику и принципы корпоративных социальных инвестиций компании» (партнер номинации Союз промышленников и предпринимателей Красноярского края) - ФЯО ФГУП «ГХК», АО «РУСАЛ Красноярский алюминиевый завод», АО НПК Катрен. Специальный диплом этой номинации получила компания «Агромаг».

«За инновационное лидерство в социальной сфере» (партнер номинации - Омская региональная общественная организация «Центр инноваций социальной сферы») были отмечены АО «ЕВРАЗ ЗСМК»,  ООО «Распадская угольная компания» (РУК), Сибирский банк ПАО Сбербанк и Макрорегиональный филиал «Сибирь» ПАО «Ростелеком». Кроме того, Макрорегиональный филиал «Сибирь» ПАО «Ростелеком» получил приз за победу в специальной номинации «Лучшая программа, способствующая развитию образования в СФО».

Напомним, Ассоциация крупнейших в России грантодающих и благотворительных организаций Форум Доноров проводит совместно с сетью PwC и деловой газетой «Ведомости» исследование и конкурс «Лидеры корпоративной благотворительности» уже 11 лет. В этом году организаторы впервые решили сосредоточить свое внимание на благотворительной деятельности бизнеса в регионах.

«Проведение конкурса «Лидеры корпоративной благотворительности» впервые на региональном уровне очень своевременно, поскольку показывает не только масштаб и тиражируемость благотворительных программ, но и глубину их проработки. Благодаря такому подходу благотворительные стратегии компаний обогащаются спецификой своего региона, и сибирские представители бизнеса, некоммерческого сектора и органов власти получили возможность идентифицировать наиболее важные социальные задачи на местах, что, безусловно, помогло донорам эффективно реализовывать социально значимую повестку», – прокомментировал конкурс член жюри,  член Форума Доноров, управляющий по корпоративным вопросам в Сибири и на Дальнем Востоке ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» Дмитрий Шарков.

Дополнила церемонию образовательная часть: для более чем 30 специалистов социально ответственных компаний региона Ольга Евдокимова («Эволюция и филантропия»), Елена Малицкая (МОФ СЦПОИ) провели семинар по эффективному использованию оценки в управлении корпоративной благотворительностью. А Игорь Цыкунов («Форум Доноров», «Серебряный лучник») провел мастер-класс о том, как выстраивать коммуникации с значимыми аудиториями.

Комментируя зрелость сибирского бизнеса с точки зрения развития оценки, Ольга Евдокимова отметила, что 80% зарубежных компаний заявляют, что проводят оценку социального воздействия своей благотворительной деятельности. И 100% участников конкурса «ЛКБ-СИБИРЬ» отметили, что проводят оценку (в целом, различных типов) социальной деятельности! Однако по статистике лишь 20% организаций подкрепляют заявку полными и исчерпывающими оценочными материалами. Во многих компания, если оценка и происходит, то пока она основана на мнениях благополучателей. «Это очень важно, но недостаточно. Следующий этап - перейти к сбору обратной связи от других стейкхолдеров (партнеров, экспертов сектора, представителей власти, НКО и других)», – подчеркнула эксперт.

 


Похожие новости: