Партнерский подход как конкурентное преимущество

22 ноября 2019

Партнерский подход как конкурентное преимущество

Банк УРАЛСИБ провел в Новосибирске встречу с журналистами ведущих СМИ.

Председатель Правления банка Константин Бобров рассказал о стратегии работы УРАЛСИБа, а также поделился своим видением наиболее актуальных проблем взаимодействия банка и бизнеса.

С 2019 года банк УРАЛСИБ вошел в новый трехлетний стратегический цикл. Ключевой задачей в этот стратегический период является повышение устойчивости бизнеса при любой экономической ситуации. Одним из главных конкурентных преимуществ банка УРАЛСИБ Константин Бобров назвал разумную диверсификацию бизнеса в разрезе клиентских сегментов — с главными фокусами на розничный, малый и средний бизнес. В корпоративном секторе банк ведет более сдержанную политику, стремясь не к агрессивному росту, а к развитию долгосрочных отношений с действующими клиентами.

В качестве плюсов такого позиционирования топ-менеджер банка назвал минимизацию рисков концентрации бизнеса, что позволяет банку быть более гибким и устойчивым при наступлении неожиданных событий на рынке. Благодаря сбалансированному подходу банк сегодня демонстрирует стабильный рост объемов и качества услуг по ключевым для себя направлениям, а также улучшение финансовых показателей.

Банк УРАЛСИБ входит в топ-20 российского банковского рынка по активам, топ-15 по прибыли, топ-15 по розничному портфелю, топ-25 по корпоративному портфелю, топ-20 по вкладам физических лиц, топ-20 по объему средств корпоративных клиентов (по данным финансовых рейтингов портала Банки.ру на 1.10.2019 года).

В сегменте малого и среднего бизнеса банк нацелен на развитие комплексного обслуживания этого сегмента. По словам Константина Боброва, для малого бизнеса УРАЛСИБ стремится быть основным банком, партнером, предлагающим комплексные решения, которые закрывают весь спектр потребностей клиентов. Сегодня, в рамках такого подхода, УРАЛСИБ сформировал экосистему, которая включает в себя широкий спектр возможностей для предпринимателей, находящихся на самых разных этапах развития бизнеса. Она включает в себя как традиционные банковские продукты и услуги, так и нефинансовые сервисы — бухгалтерское и юридическое сопровождение, консалтинг, обучение. Все это предприниматель может получить в формате «одного окна». При этом банк стремится к «бесшовности» работы внутри экосистемы — чтобы после входа в систему клиент даже не задумывался, работает он с технологией банка или стороннего сервиса.

При этом для компаний среднего бизнеса УРАЛСИБ вполне комфортно себя ощущает в роли второго-третьего обслуживающего банка с долей в 20-30%, отметил Константин Бобров, объяснив такой подход взвешенным риск-аппетитом банка.

Несмотря на то, что акцент при обслуживании предпринимателей делается на развитие предложения низкорисковых комиссионных продуктов для предпринимателей, УРАЛСИБ также является одним из лидеров и на рынке кредитования МСБ.

Банк УРАЛСИБ входит в топ-5 по объемам кредитования МСБ («Эксперт РА», по итогам 2018 года), и топ-10 по объему портфеля кредитов МСБ («Эксперт РА», на 1.01.2019).

Основной дефицит для предпринимателей сегодня — это не дефицит денег, а недостаток финансовых знаний для ведения и развития бизнеса, особенно в первый год его существования. Рынок стал более экспертным, требовательным к квалификации предпринимателя. Зависимость здесь прямая: чем выше экспертиза, которой обладает бизнесмен, тем более устойчивым будет его бизнес, тем успешнее его развитие.

Поэтому УРАЛСИБ в 2017 году запустил и сегодня активно развивает Университет бизнеса — бесплатный обучающий проект для предпринимателей, который помогает им приобретать необходимые знания и навыки для ведения бизнеса. Это еще одна составляющая многопланового комплексного партнерского взаимодействия, которое банк УРАЛСИБ осуществляет со своими клиентами.

Онлайн-лекции и курсы на самую разную актуальную тематику ведут профессиональные коучи и действующие бизнесмены, которые делятся не только успешным, но и негативным опытом — ведь учиться лучше на чужих ошибках.

Такую возможность по достоинству оценили уже десятки тысяч бизнесменов — с момента запуска проекта более 160 тысяч человек посетили онлайн-раздел Университета на сайте Банка, а число просмотров лекций на YouTube превысило отметку в 86 тысяч. Кроме того, банк проводит и очные конференции с предпринимателями в разных городах страны — такие встречи прошли в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Челябинске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Уфе и Краснодаре. Как правило, для них выбираются темы, актуальные для развития бизнеса: новые тренды в маркетинге и продажах, новости законодательства, личная эффективность.

Константин Бобров объяснил интерес банка в активном развитии «Университета бизнеса».

По его словам, банк заинтересован в экономически грамотных клиентах, так как риски для бизнеса и банка в этом случае существенно снижаются. «Также образованный предприниматель раньше предъявит спрос на большее количество продуктов. Он понимает, что это новые возможности для его бизнеса», — подчеркнул он.

 

Реклама. ПАО «БАНК УРАЛСИБ»

Выводить на главной: 

Похожие статьи: