Такой дистанционный и близкий.

14 апреля 2020

Такой дистанционный и близкий.

Александр Дыжин

В условиях пандемии большая ответственность ложится на банковский сектор, т.к. именно банки обладают возможностями поддержки людей в непростое время. Об этом сегодня рассказал топ-менеджер одного из крупнейших банков страны – управляющий Новосибирским отделением №8047 ПАО Сбербанк Игорь Безматерных.

ЭС: Игорь Викторович, ощущает ли Сбербанк какие-то изменения в поведении жителей Новосибирской области? Если да, то в чем они выражаются? 

Игорь Безматерных: Главная тенденция – люди все чаще предпочитают рассчитываться безналичной оплатой вместо наличных денег. Это происходит из соображений простоты, удобства и, конечно, безопасности. Впервые доля покупок с карты в общих расходах россиян превысила 50% в 4-м квартале 2019 и составила 50,4%. По итогам марта, основываясь на данных исследований нашей дочерней компании СберДанные, доля покупок по карте составляет уже 53,1, а в начале апреля рост и вовсе составил 8 п.п. Из опасений заражения граждане предпочитают рассчитываться картами, в особенности, бесконтактными.

ЭС: Как сейчас построена работа филиальной сети? Есть ли какие-то дежурные отделения? 

Игорь Безматерных: Новосибирское головное отделение Сбербанка – это 240 офисов, и в период выплаты пенсий и платежных дней по жилищно-коммунальным платежам Сибирский банк принял решение вывести практически всю филиальную сеть в штатный режим работы. Каждый офис Сбербанка оснащен защитными масками, санитайзерами, а во внутренних помещениях наклеены ограничения по соблюдению социальной дистанции. Во всех отделениях банка проводится регулярная уборка с использованием средств дезинфекции. Тем не менее, мы рекомендуем не посещать офисы без крайней необходимости, а пользоваться удаленными каналами обслуживания. 

ЭС: Как раз об этом наш следующий вопрос. Насколько дистанционный формат ограничивает перечень услуг, которыми можно воспользоваться? 

Игорь Безматерных: Вообще не ограничивает: сейчас практически все операции и весь спектр услуг есть в дистанционном формате, у нас это Сбербанк Онлайн и его мобильные приложения для смартфонов. Или, если речь идет о юридических лицах, то все доступно в Сбербанк Бизнес Онлайн. Клиенты могут переводить денежные средства клиентам Сбербанка и других банков, оплачивать ЖКХ, связь и другие услуги, оформлять и погашать кредиты, проверять баланс, открывать и пополнять вклады, открывать дебетовые и кредитные карты и пользоваться ими сразу, не получая пластика, устанавливать и менять пин-код, подать заявку на ипотеку и сопровождать уже взятый жилищный кредит, обменивать валюту и многое другое. 

ЭС: Какие инструменты поддержки в настоящее время доступны клиентам Сбербанка? 

Игорь Безматерных: Во-первых, нововведения касаются вкладов. По всем вкладам, срок действия которых заканчивается в период с 30 марта по 5 мая, Сибирский банк будет начислять проценты по текущим ставкам вплоть до 6 мая. Клиенты, у которых в настоящий момент действуют промо вклады, также будут получать проценты по повышенной промоставке до 6 мая. 

И во-вторых, Сбербанк бесплатно продлевает договоры аренды индивидуальных сейфов до 6 мая 2020 года. Все договоры аренды, заключенные для хранения ценностей, заканчивающиеся в период с 01.03.2020 по 5.05.2020 включительно, будут продлены банком автоматически. При этом, учитывая текущую ситуацию, банк увеличил с 20 до 35 дней сроки вскрытия сейфов при возникновении просрочки выполнения условий договора.

ЭС: Если мы правильно понимаем, это возможности для физических лиц. А что вы предлагаете для корпоративных клиентов? Не секрет, что бизнесу режим самоизоляции дается крайне сложно. 

Игорь Безматерных: Мы предлагаем сразу несколько опций. Так, Сбербанк разработал специальную программу по реструктуризации кредитов заемщиков, относящихся к отраслям, наиболее пострадавшим от COVID-19. Данная программа касается всех сегментов: от крупнейших клиентов (для отдельных отраслей, которые относятся к следующим подотраслям: транспорт, гостиничная и торговая недвижимость, сфера услуг, производство строительных материалов, розничная и оптовая торговля товарами выборочного спроса, образование, спорт, деятельность учреждений культуры и искусства) до клиентов малого бизнеса (для всех отраслей). Принятая банком программа позволит в кратчайшие сроки реализовать оперативные решения по мерам поддержки таких заемщиков. По малому и микробизнесупринято решение об упрощенном механизме реструктуризаций — предоставление отсрочки на срок до 6 месяцев по кредитам клиентов, пострадавшим от влияния коронавирусной инфекции. Также на срок до 6 месяцев банк готов не предъявлять санкции к клиентам малого и микробизнеса в случае неисполнения ими других обязательств по кредитным договорам (речь идет о страховании, регистрации обеспечения, поддержании оборотов по счетам, предоставлении документов, выполнении финансовых показателей и так далее). В Новосибирской области на реструктуризацию уже сейчас подано более 750 заявок, это говорит о востребованности  нашей программы. 

Кроме того, с 8 апреля мы осуществляем прием заявок на кредиты под 0% на зарплату по государственной программе. Данные кредиты предназначены для малого и микробизнеса в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ и предоставляются только клиентам пострадавших отраслей. В Сбербанке такой кредит могут получить зарплатные клиенты – компании, чьи сотрудники получают в банке заработную плату. Кредит выдается на срок до 12 месяцев с предоставлением отсрочки основного долга на 6 месяцев, при этом ставка по кредиту составляет 0% на период 6 месяцев. По истечении 6 месяцев ставка повышается до 4% годовых. 

Также    мы отменили плату за сервисное обслуживание терминалов эквайринга и онлайн-касс на период с 1 марта до 31 мая, чтобы поддержать предпринимателей и обеспечить их покупателям возможность по-прежнему совершать оплату безопасным бесконтактным способом. Сервисный сбор за эквайринг перестает взиматься у всех наших клиентов автоматически. В дальнейшем срок его отмены может быть продлен, о чем мы сообщим дополнительно. Эквайринговая сеть Сибирского банка – это 256 тысяч терминалов безналичной оплаты на территории Сибири, так что изменения масштабные. 

Наконец, Сбербанк открыл для бизнеса специальную горячую линию по всем вопросам корпоративных клиентов в связи с коронавирусом COVID-19. Ее номер — 8 (800) 200-34-40. Линия работает ежедневно с 04:00 до 0:00 по Новосибирскому времени.

ЭС: Какие решения сейчас есть в экосистеме Сбербанка? 

Игорь Безматерных: Каждая из 30 компаний нашей экосистемы предлагает много интересных опций, поэтому, я, наверное, остановлюсь на нескольких, которые мне кажутся наиболее актуальными. Так, «СберРешения» запустили бесплатную всероссийскую горячую линию по вопросам организации удаленной работы в компаниях. Компания консультирует по технологическим, кадровым, юридическим, а также организационно-коммуникационным вопросам по переводу сотрудников на удаленный формат работы. Платформа знаний и сервисов для бизнеса «Деловая среда» публикует в открытом доступе материалы и сервисы про перевод сотрудников на дистанционную работу и эффективную работу из дома. Доступ открыт всем. Еще одна наша дочерняя компания – «Сбербанк Лизинг» –  предоставляет возможность приобрести любой автотранспорт в удаленном режиме. Весь процесс оформления сделки осуществляется в течение одного дня, нужно будет только приехать в салон и забрать оформленный в лизинг автомобиль. 

Но, повторюсь, свои инициативы и проекты выдвигает абсолютно каждая наша дочерняя компания, поэтому не сомневаюсь, что клиенты найдут подходящие предложения именно под свои потребности. 

ЭС: В заключении хотелось бы спросить про безопасность. Что Вы можете порекомендовать клиентам? 

Игорь Безматерных: Работа в этом направлении ведется в режиме 24 часа и 7 дней в неделю. В Сбербанке работает система фрод-мониторинга, которая с высокой эффективностью защищает клиентов от разного рода попыток мошеннических действий. Система, основанная на искусственном интеллекте, позволяет в режиме реального времени контролировать операции физических и юридических лиц как внутри сети банка, так и во внешней сети и в другие кредитные организации, и блокировать транзакции, которые вызывают подозрения. 

Что касается рекомендаций клиентам, то очень важно четко следовать простым правилам, мы называем эти правила финансовой гигиеной. Пользуйтесь только официальным сайтом sberbank.ru и нашими мобильными приложениями Сбербанк Онлайн, своевременно обновляйте антивирусное программное обеспечение. Ни в коем случае не нужно выполнять инструкции людей по смс или по телефону, т.к. сам факт инструкций вроде предоставления пин-кода, cvv-кода или номера карты прямо указывает на мошеннические действия, ведь сотрудники банка никогда не будут спрашивать персональные данные. На нашем сайте, к слову, есть целый раздел, посвященный этой теме, с перечнем рекомендаций и даже различными сценариями, которые используют злоумышленники. Я рекомендую всем ознакомиться с каждым сценарием, вместе с этим соблюдая финансовую гигиену, тогда риск мошеннических действий сведется к нулю! 

Выводить на главной: 

Похожие статьи: