КЭФ – 2019: Дорожный ГОСТ, регулирующий рекламные конструкции, доработают к 1 июля

30 марта 2019

КЭФ – 2019: Дорожный ГОСТ, регулирующий рекламные конструкции, доработают к 1 июля

Введение в действие изменений в положения «дорожного» ГОСТа, регулирующего установку новых и дальнейшую эксплуатацию существующих рекламных конструкций, с 1 июля 2019 года может быть перенесено. Об этом сообщил в рамках Красноярского экономического форума Василий Моргун, специальный представитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в Сибирском федеральном округе.

«Принято решение о переносе введения в действие дорожного ГОСТа на 1 июля. Но до этого должны быть внесены изменения, снимающие противоречия между двумя стандартами. Если же до 1 июля с момента введения в действие эти изменения не будут разработаны, то я уверен, что срок будет продлен для того, чтобы достигнуть консенсуса», — пояснил представитель Росстандарта по итогам круглого стола КЭФ-2019, посвященного перспективам отрасли наружной рекламы.

Напомним, с 1 июля 2019 года должны вступить новые положения ГОСТа 50597-2017, предусматривающие демонтаж рекламных конструкций как «посторонних предметов» в течение двух часов с момента их обнаружения с тротуаров, обочин, посадочных площадок остановочных пунктов и т.д. Вступление в силу стандарта, исключающего возможность установки новых и дальнейшей эксплуатации существующих рекламных конструкций, повлечет катастрофически негативные, но необоснованные последствия для бизнеса наружной рекламы и сопутствующих отраслей, считают эксперты.

«Ситуация возникла в связи с тем, что существует два стандарта: один имеет предметом регулирования только наружную рекламу, а второй — безопасность дорожного движения, – пояснил корреспонденту «Эксперт-Сибирь» Василий Моргун. – Они были изменены в разное время и, как выяснилось, вошли в противоречие друг с другом. В частности стандарт по безопасности дорог требует из соответствующих мест размещения эту рекламу убрать и срок исполнения на сегодняшний день – 1 июля этого года, и более того — этот срок был уже продлен. Росстандарт предлагает внести изменения в стандарт о безопасности дорог — это будет главное изменение номер в стандарт 2016 года. И эти изменения сейчас разрабатываются техническим комитетом в соответствии с приказом».

По мнению представителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в Сибирском федеральном округе, к данной ситуации привела замкнутость предпринимательского сообщества в достижении своих собственных интересов.

«К сожалению, наш бизнес – а, начиная с 2003 года, проблема эта стоит остро – очень слабо участвует в вопросах стандартизации технического регулирования по сравнению с развитыми странами Западной Европы, – высказал мнение Василий Моргун. – Если там 20% процессов разработки стандартов финансирует государство, то у нас госорганы финансируют 80% стандартов и в этом смысле нашему бизнесу есть куда развиваться. И я вижу еще одну проблему – недостаток согласованности интересов бизнеса и интересов потребителей, населения, окружающей среды в формировании требований технического регулирования».

По словам представителя агентства, в настоящее время и Ассоциация наружной рекламы, и Росстандарт настроены на взаимодействие. «А значит, есть надежда, что из этой коллизии мы выйдем достойно, с сохранением отрасли, которая приносит налоги в местные бюджеты», – резюмировал представитель Росстандарта.


Похожие новости: