Обанкротившийся завод «Лиотех» под Новосибирском запустил производство новых аккумуляторов

30 сентября 2016

Обанкротившийся завод «Лиотех» под Новосибирском запустил производство новых аккумуляторов

Завод «Лиотех» под Новосибирском, признанный в августе 2016 года банкротом, начал выпускать литий-ионные аккумуляторы с улучшенными характеристиками, сообщила 29 сентября пресс-служба УК «РОСНАНО». Первая партия новых аккумуляторов уже в декабре 2016 года будет использована при сборке троллейбусов для аргентинского города Росарио.

Аккумуляторы предназначены для использования в таких перспективных сегментах применения накопителей электроэнергии, как здравоохранение, энергетика, ЖКХ и транспорт, уточнили в «РОСНАНО». Основой для их производства является наноструктурированный катодный материал: литий-железо-фосфат (LiFePO4). Аккумуляторы на его основе отличаются высокой стабильностью (каждый аккумулятор в серии с идентичными внутренними параметрами по емкости и сопротивлению), долговечностью (срок службы до 7 лет, что в 2,5 раза выше среднего срока службы рыночных аналогов) и относительно низкой ценой (на 10% дешевле китайских аналогов).

Первая партия новых аккумуляторов (более 1500 штук) уже в декабре 2016 года будет использована при сборке троллейбусов на удлиненном автономном ходу, без использования контактной сети (до 20 км) для аргентинского города Росарио. 12 таких троллейбусов с встроенными машинокомплектами по 132 аккумулятора изготавливает ЗАО «ТРОЛЗА».

В 2015 году в Аргентину в город Кордова уже были поставлены 2 троллейбуса с удлиненным автономным ходом на аккумуляторах старой серии. Троллейбусы с российскими литий-ионными аккумуляторами зарекомендовали себя в ходе эксплуатации как надежная, современная техника, позволяющая прокладывать новые маршруты без строительства дорогостоящей контактной сети.

«Проект создания производства литий-ионных аккумуляторов оказался сложным, даже драматичным. По рыночным причинам завод несколько лет назад попал в очень трудное положение, оказался банкротом. Однако специалисты хорошо знают, что процедура банкротства и реальное сохранение производства не всегда взаимоисключающие вещи, — прокомментировал председатель правления УК «РОСНАНО» Анатолий Чубайс. — Мы были убеждены, что само направление — промышленное хранение электроэнергии — отвечает глобальному тренду и у него есть очень хорошая перспектива. Нынешний запуск производства литий-ионных аккумуляторов это первый шаг, мы ждем от предприятия расширения продуктовой линейки. Важно, что завод в этом проекте сразу включился в международную кооперацию, его продукция выходит на рынки других стран».

Председатель правления «РОСНАНО» также отметил, что инновационные технологии — это «не та сфера, где все «выстреливает» успешно и сразу». По его словам, одна из причин, по которой «Лиотех» не стал успешным сразу — старт работы в тот период, когда рынок еще не был готов к продукции предприятия. Анатолий Чубайс добавил, что в проект всегда верило и поддерживало руководство Новосибирской области и запуск производства новых аккумуляторов — это во многом и его заслуга.

Напомним, ООО «Лиотех» было создан в апреле 2010 года как совместное предприятие «Роснано» и китайской Thunder Sky по производству литий-ионных батарей на основе разработок китайской компании. В декабре 2011 года в рамках проекта было запущено крупнейшее в мире производство литий-ионных аккумуляторов (ЛИА) высокой емкости компании «Лиотех». Плановая мощность завода составила более 1ГВт•ч, или примерно миллион аккумуляторов. В августе 2016 года Арбитражный суд Новосибирска признал ООО «Энергетические решения» (бывший «Лиотех») банкротом и ввел на предприятии конкурсное производство. 


Похожие новости: