Розничная сеть МТС зафиксировала экстремальный рост спроса на продвинутые смартфоны в кредит и рассрочку

25 августа 2017

Розничная сеть МТС зафиксировала экстремальный рост спроса на продвинутые смартфоны в кредит и рассрочку

Розничная сеть МТС проанализировала потребительское поведение покупателей во втором квартале 2017 года. Ключевой тенденцией в Новосибирской области стал рост спроса на устройства с широким функционалом дороже 40 тысяч рублей. Как следствие, на фоне роста интереса к этой категории смартфонов, в новосибирской розничной сети МТС 60% смартфонов высокого ценового сегмента были куплены в кредит, сообщили в пресс-службе компании.

За год доля кредитных смартфонов дороже 40 тысяч рублей увеличилась в 2,3 раза до 60% с 26% во втором квартале 2016 года. В целом, продажи смартфонов этого ценового сегмента выросли на 57,7% в деньгах и на 57% в штуках, за год динамика каждого из этих показателей увеличилась почти в два раза.

На фоне роста кредитных смартфонов в общей доле продаж, средняя цена таких смартфонов увеличилась на 27% до 19,5 тысячи рублей. При этом средняя цена смартфонов, проданных через розничную сеть МТС в Новосибирском регионе, увеличилась только на 6% до 10,5 тысяч рублей.

Рост продаж смартфонов в компании связывают в том числе с высокой доступностью кредитных инструментов, а также с изменением потребительского поведения, связанного с экономической нестабильностью . Подход абонентов к покупке нового мобильного устройства в таких условиях стал более прагматичным – за год показатель среднего периода пользования смартфоном увеличился до 2-х лет с полутора, и в результате посетители стали активнее покупать продвинутые смартфоны известных брендов Samsung, Apple и Huawei, которые характеризуются долгим сроком службы.

Эти три вендора стали якорными в новосибирской рознице МТС: несмотря на появление Samsungв других ритейл-сетях, доля продаж корейского вендора в салонах МТС по-прежнему велика и составляет 35,7% в штуках. Самый активный рост показал китайский производитель Huawei: за год его доля в розничных продажах увеличилась на 16 п.п. – до 18% с 1%. При этом по сравнению с прошлым годом количество проданных устройств Huawei увеличилось в 20 раз. Другим лидером по увеличению доли в продажах в розничной сети МТС стал Apple: устройства бренда дороже 40 тысяч рублей продавались во втором квартале 2017 года в 2,7 раза лучше, чем в аналогичный период 2016 года.  Рост продаж Apple и Huaweiпроисходят за счет уменьшения продаж Alcatel, которые за год сократились на 12,7% в штуках.


Похожие новости: