В правительстве РФ опровергли выделение средств на строительство четвертого моста в Новосибирске

02 июня 2017

В правительстве РФ опровергли выделение средств на строительство четвертого моста в Новосибирске

Такую информацию опубликовала 1 июня газета «КоммерсантЪ», ссылаясь на заявление пресс-секретаря вице-премьера правительства РФ Аркадия Дворковича Алии Самигуллиной: «Правительство Новосибирской области совершило фальстарт. Представленные проекты одобрены в целом, и никаких других решений комиссией по ним не принималось. Информация о том, что решением комиссии выделено 26,2 млрд руб. ‒ это не так. Эта информация не будет отражена в готовом решении по итогам заседания правительственной комиссии по транспорту».

В правительстве Новосибирской области фактически утверждали то же самое. Еще 31 мая на брифинге замминистра транспорта и дорожного хозяйства региона Евгений Раков в комментарии, предоставленном пресс-службой облправительства, отметил: «Вопрос финансирования  ‒  это другой вопрос. Он был связан с министерством финансов, министерством транспорта, как они должны отрегулировать между собой лимиты. Это будет отдельный итог совещания, после итогов этого совещания между Минтрансом и Минфином будет составлен график о финансировании».

Определение концессионера проекта на 25  лет, тем не менее, планируют на 7  августа. Об этом сообщил Евгений Раков 31 мая. На сайте правительства Новосибирской области сообщалось, что второй этап конкурса на реализацию концессионного соглашения состоится не ранее сентября 2017 года.

Ранее на сайте правительства региона сообщалось о решении правительственной комиссии по транспорту выдать региону капитальный грант из федерального бюджета в размере 26,273 млрд рублей (не менее 75 % от общей суммы) на строительство четвертого моста. 

На данный момент никаких официальных уточнений относительно факта выделения федеральных средств на сайтах правительств РФ и Новосибирской области нет.

Справка:

Четвертый новосибирский мост длиной 1,5 км соединит Южную площадь на правом берегу с площадью Труда на левом, а также обеспечит выходы на федеральные трассы «Байкал», Чуйский тракт и «Сибирь». Проект предполагает строительство транспортных развязок на обоих берегах реки для его подключения к дорожной сети города, а также строительство тоннелей под железнодорожными путями. На левом берегу разместят пункт взимания платы. Общая стоимость строительно-монтажных работ проекта на третий квартал 2015 года оценивалась в 35, 037 млрд рублей. По словам Евгения Ракова, стоимость концессионного соглашения составит 40,6 млрд рублей, в том числе 10,4 млрд рублей составят средства концессионера, 26,3 млрд рублей ‒ федеральный грант, 3,9 млрд рублей ‒ областные средства, сообщает ТАСС. Срок строительства моста составит 5-7 лет. Под снос в месте строительства попадает 360 объектов (в т. ч. 81 жилой дом).

Работы планируется начать в 2017 году после окончательного утверждения концессионера. 


Похожие новости: